как помочь своему ребёнку?
В этом разделе вы найдёте рекомендации для родителей по общему развитию речи, развитию памяти и т.д.
общие рекомендации
- Создайте в семье спокойную обстановку.
- Нормализуйте режим дня ребёнка.
- Тщательно отрабатывайте дома задание логопеда.
- Обязательно закрепляйте дома знания, полученные на занятиях.
- Содержите тетрадь для логопедических заданий в порядке.
- Заниматься дома с ребёнком должен том, кто сам говорит правильно.
- Следите в быту за речью детей.
- Исправляйте ошибки в повседневной речи детей доброжелательно и тактично.
Мнемотехника помогает маленьким детям
Одно из наиболее эффективных методик по развитию памяти - это разучивание стихов с использованием мнемотехники.
- Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы.
- Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот.
- Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение).
- Обогащает словарный запас.
- Помогает развивать мышление.
- Развивает фантазию.
- Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объёму таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.
Чтобы составить мнемотаблицу, нужно
- Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова), расчертить лист бумаги на квадраты.
- Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные.
- Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребёнку.
Разные загадки или сказки легче и веселее воспринимаются маленькими детьми, если они разобраны на ситуации и изображены на картинках. Затем ребёнку предлагается запомнить описанное и рассказать поэтапно, смотря на картинки.
При этом у ребёнка в голове происходят такие процессы
- Рассмотрение картинок и понимание, что на них изображено.
- Перекодировка информации из визуальной в образную, сопоставление картинки с понятием.
- Составление рассказа по картинкам.
- Запоминание рассказа или стиха.
Пример мнемотаблицы
