как помочь своему ребёнку?
В этом разделе вы найдёте рекомендации для родителей по общему развитию речи, развитию памяти и т.д.
общие рекомендации
- Создайте в семье спокойную обстановку.
- Нормализуйте режим дня ребёнка.
- Тщательно отрабатывайте дома задание логопеда.
- Обязательно закрепляйте дома знания, полученные на занятиях.
- Содержите тетрадь для логопедических заданий в порядке.
- Заниматься дома с ребёнком должен том, кто сам говорит правильно.
- Следите в быту за речью детей.
- Исправляйте ошибки в повседневной речи детей доброжелательно и тактично.
Для занятий понадобится
- Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.
- Лото различной тематики (зоологическое, биологическое, мебель).
- Муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. разрезные картинки из двух и более частей.
- Для развития мелкой моторики приобретайте пластилин и другие материалы для лепки, конструктор шнуровки, счётные палочки и т. д.
- Тетрадь или альбом для наклеивания картинок, можно коллекционировать различные картинки, которые могут пригодится для занятий (красочные упаковки, журналы, каталоги, плакаты).
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день.
Ежедневно проводятся
- Игры на развитие мелкой моторики.
- Артикуляционная гимнастика игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха.
- Игры на формирование лексико-грамматических категорий. Количество игр 2-З в день.
- Знакомьте ребёнка с детской литературой. Старайтесь ежедневно прочитывать ребёнку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, опишите их, задайте малышу вопросы по тексту.
Лучшее время для занятий - утром после завтрака или во второй половине после сна. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, а развитием фонематического слуха займитесь во второю половину дня.
Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.
Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует.
Основная трудность для родителей - нежелании ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это необходимо заинтересовать малыша. Надо помнить, что основная деятельность детей игровая. Все занятия должны строится по правилам игры,
Можно в отправиться в «путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла помогут "побеседовать" с малышом.
Редкий малыш будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходит за малышом и показывать ему картинки.
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы; решили выучить названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
Говорите чётко, повернувшись к ребёнку лицом. Пусть он видит движения ваших губ и запоминает. Не употребляйте слово «неправильно» поддерживайте все начинания малыша. Хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте правильного произношения слова сразу, если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ: «Да, это поезд, ту-ту»
Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим, можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребёнок не воспринимает их в том виде, каком даны.
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, результат занятий обязательно проявится.