Для занятий понадобится:
- большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики,
- ”лото'" различной тематики (зоологическое, биологическое, мебель…)
- хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы. небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д. разрезные картинки из двух и более частей.
- для развития мелкой моторики приобретайте или сделайте сами: пластилин и другие материалы для лепки, конструктор шнуровки, счётные палочки и т. д.
- тетрадь или альбом для наклеивания картинок, можно коллекционировать различные картинки, которые могут пригодится для занятий (красочные упаковки, журналы, каталоги, плакаты).
Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:
- игры на развитие мелкой моторики
- артикуляционная гимнастика игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха.
- игры на формирование лексико-грамматических категорий. Количество игр 2-З в день
- Знакомьте ребенка с детской литературой. Старайтесь ежедневно прочитывать ребенку хоть несколько страниц, рассмотрите картинки, опишите их, задайте малышу вопросы по тексту.
Не переутомляйте малыша! Начинайте занятия с 3-5 минут в день, постепенно увеличивая время. Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15 минут. Позже внимание ребенка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Если вы увидите, что взгляд ребенка блуждает, что он никак не реагирует на вашу речь, как бы вы ни старались и не привлекали все знакомые игровые моменты, значит, занятие необходимо прервать на некоторое время.
Лучшее время для занятий -- утром после завтрака или во второй половине после сна. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, а развитием фонематического слуха займитесь во второю половину дня.
Чтение книг можно отложить на вечер перед сном.
Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует.
Основная трудность для родителей - нежелании ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это необходимо заинтересовать малыша. Надо помнить, что основная деятельность детей игровая. Все занятия должны строится по правилам игры,
Можно в отправиться в «путешествие» в Сказочное Королевство или в гости к Незнайке. Плюшевый мишка или кукла помогут "побеседовать" с малышом.
Редкий малыш будет сидеть на месте и впитывать знания. Возможно, вам придется ходит за малышом и показывать ему картинки.
Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения. Например, если вы; решили выучить названия фруктов, покажите их в натуральном виде или пользуйтесь муляжами, картинками.
Говорите чётко, повернувшись к ребёнку лицом. Пусть он видит движения ваших губ и запоминает. Не употребляйте слово «неправильно» поддерживайте все начинания малыша. Хвалите даже за незначительные успехи. Не требуйте правильного произношения слова сразу, если он назвал поезд «ту-ту», подтвердите его ответ: «Да, это поезд, ту-ту»
Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим, можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, каком даны.
Не переживайте! Ваши старания не пройдут даром, результат занятий обязательно проявится.